Домой Истории мигрантов Г.Илебаева из Таласа, живущая в Москве: Я не выхожу из дома и...

Г.Илебаева из Таласа, живущая в Москве: Я не выхожу из дома и занимаюсь шитьем масок, хотя основная работа остановилась

100

Turmush –  54-летняя Гүлбара Илебаева из Таласской области живет в Москве.

В интервью корреспонденту Turmush она рассказала о ситуации в столице России в связи с коронавирусом и не только.

– Расскажите о себе.

– Я родилась в 1966 году в селе Боо-Терек Бакай-Атинского района. У меня 3 детей. До того, как уехала в Москву, жила в селе Беш-Таш Таласского района. На протяжении 9 лет работаю в Москве. Периодически ездила в Талас. Самое долгое время, когда я работала в Москве без перерывов, составляет 9-10 месяцев. В среднем работаю 6-7 месяцев, а потом лечу в Кыргызстан, где нахожусь 3-4 месяца, а затем снова улетаю. В Москве на протяжении 9 лет работаю швеей в Доме моды «Алина Асси» известного дизайнера. Здесь в целом работают около 20 человек. Работаем с рядом сайтов.

– Что вас привело к выбору профессии швеи?

– Я специально не училась на швею. Вообще-то я окончила строительный техникум. Когда мы оканчивали учебу, развалился Союз и закрылись места, где проводились стройки. Были открыты только частные стройки. Тогда я научилась шитью. Когда училась в школе, мама привила мне любовь к швейному делу. В свободное время мы с мамой вместе занимались шитьем. В те времена было легко шить кыргызские платья. Когда вспоминаю, то получается, что в школьные годы я шила платья для мамы и младших сестер. Мама кроила, а я шила. С тех пор у меня был интерес к шитью. Один раз сестра купила мне венгерские кофту и юбку. Всем очень нравилась эта двойка. Позже я купила такую же ткань и сшила точно такие же юбку и кофту своим младшим и старшей сестрам.

– Какова ситуация с коронавирусом в Москве?

– Наша работа через интернет-магазин идет, поэтому работаем по интернету. Но из-за этой ситуации и наша основная работа была остановлена. Сейчас мы заняты шитьем масок. Тут во время карантина есть выплаты для госслужащих и пенсионеров. Частникам ничего не выплачивается от государства. А сейчас здесь все закрыто, кроме аптек и продовольственных магазинов. Студенты и школьники обучаются в режиме онлайн. Улицы и учреждения дезинфицируются. Мы не выходим на улицу. Наша хозяйка привозит продукты питания и остальное необходимое. Мы же обрабатываем антисептиками то, что она привозит и только потом используем. По телевизору все время говорят о необходимости соблюдения всех мер. Здесь тоже в начале масок не хватало, а сейчас уже в достатке. Когда начался карантин, мои коллеги-женщины покупали маски стоимостью 400-500 рублей. Есть специальный сайт, куда оставляют заявки, чтобы получить пропуск. Если пропуск дали, то его код поступает на телефон. На улице милиционерам просто показываешь этот код.

– Чем занимаетесь во время карантина в Москве?

– Раньше в свободное время я любила ходить по магазинам. А сейчас сижу в общежитии (выделено работодателем), молясь о здоровье. Когда начался карантин, все разъехались по домам. Тут остались мы втроем. Карантин до 30 апреля продлен. Оставшихся работниц обеспечили работой, заняв шитьем масок, хотя основная работа остановилась.

Источник: https://www.turmush.kg