Домой Истории мигрантов Рассказ мигрантки Часть 3

Рассказ мигрантки Часть 3

Единственный выходной

Шел третий месясяц лета. Погода менялась с такой скоростью, что в течение одного часа могли наступить ноябрь, май и июль. Еще с середины июня начали говорить, что в августе будет корпоративная вечеринка. Её с нетерпением ждали абсолютно все. По словам тех, кто работал в «Гуанчжоу» уже достаточно времени, отдыхать мы должны были поехать на берег Байкала. Вообще, корпоративы устраивались два раза в год: зимой на Новый год и летом, во знаменование успешного закрытия сезона. Если говорить про эту тему, то в нашем заведении было довольно много бонусов для сотрудников. К примеру, если у кого-то был день рождения, ему выдавалась премия в размере пяти тысяч рублей. Кроме того, каждые три месяца руководство поощряло всех сотрудников. Мне тоже посчастливилось попасть в число премированных.

Итак, приближался день корпоратива. В тот день у нас должен был быть выходной, и я ждала его с особым волнением. Ведь работали мы без выходных. За два дня до торжества нас оповестили, что мы не поедем на Байкал, а просто посидим в ресторане, с конкурсами, танцами и песнями. Нуриля эже и я договорились пойти смотреть город до начала праздника.

Наконец настал этот день – шестое августа. Мы проснулись в 9 утра, покушали и пошли на экскурсию по Иркутску. Сначала сели в трамвай, на котором обычно ездили на работу, и вышли на остановке «Ленина». Далее не спеша прогулялись вниз по улице Карла Маркса, а затем прошлись направо по улице Энгельса. Местность находилась на склоне, и по мере того, как мы по нему спускались, холодный ветер усиливался и дул прямо в лицо. А направлялись мы на набережную. Река Ангара протекает прямо по середине города. Части, на которые она разделяет город, связаны гигантскими мостами. Иркутяне говорят, что Ангара – это слезы Божьи.

Когда мы шли к ней, то постоянно спрашивали у прохожих, правильное ли направление мы держим. Нужно отметить, что жители Иркутска – крайне доброжелательные и открытые люди. Мы даже успели познакомиться с женщиной, которая любезно подсказала нам дорогу. Валентина Петровна родилась и выросла в Казахстане, а в Иркутск переехала после замужества. Узнав, что мы из Кыргызстана, она поинтересовалась, нравится ли нам здесь. Мы ответили, что она живет в прекрасном городе.

Спустя 15 минут ходьбы мы наконец-то добрались до пункта назначения. Признаться честно, я еще никогда не видела такой большой реки. В ширину она простиралась на сотни метров, а длину разглядеть было практически невозможно. Чистая голубая вода тихо текла, образуя мелкие волны, в которых плавали черные утки и белые лебеди. Погода стояла солнечная, но холодный воздух, который дул от воды, создавал очень приятный контраст. Здесь можно было долго стоять и вглядываться в голубую бездну, предаваясь сокровенным мечтам и желаниям. Я вспомнила о своем доме, о Родине и о семье, которые находились далеко, и к глазам подступили слезы. Однако я быстро успокоилась, вспомнив о том, что буду там уже через месяц. Стоя над рекой, я увидела Нурилю эже, разговаривающую с каким-то человеком. Подойдя ближе, я увидела, что это был Мин. А недалеко ходил и Син, фотографируя на телефон этот прекрасный вид. Оказывается, повара тоже решили прогуляться к реке. Увидев меня, Мин покраснел и отвел глаза. Я успела это заметить, но сделала вид, что ничего не видела. Они предложили сделать совместное фото. Окончив процедуру и быстро с ними попрощавшись, мы пошли дальше.

Пройдя по мостам, мы вышли на поляну, окруженную водой. Это был остров «Юность». Здесь были велодорожки, аттракционы, заведения для отдыха, рестораны и летние веранды. А самой главной достопримечательностью был музей, в котором собраны достопримечательности мира, но в маленьком масштабе. Здесь была уменьшенная копия и Сиднейской оперы, и пирамиды Хеопса, и еще несколько всемирно известных сооружений, выполненных из белого гранита. Здесь люди проводили время с семьей, жарили шашлыки и катались на лодках. Мы вдоволь нафотографировались и даже не заметили, как быстро пролетело время. Взглянув на часы, поняли, что пора возвращаться. В душе было отрадно и тепло, оттого что я увидела столько нового и красивого. По дороге домой мы купили по лимонаду и пирожку. Вкус у этого лимонада был точно такой же, как у того, что мы пили в детстве, покупая за пять сомов. На меня вновь нахлынула ностальгия.

Ровно в четыре часа мы выехали по адресу «Комплекс Фианит». В такси были я, Нуриля, Жайнагуль и Сайрагуль. Мээрим не было, так как она сказала, что Сережа позвал ее на прогулку, и в ресторан они поедут вместе. Нуриля эже высказала недовольство, что, мол, негоже девушке гулять в незнакомом городе, да к тому же в сопровождении малознакомого мужчины. Меня это тоже удивило, но мы решили не портить настроение, и разговор был закончен.

У ресторана нас встретила Лена. Она радостно поздоровалась со всеми нами, и вскоре мы прошли внутрь. Корпоратив прошел на славу. Мы играли в интеллектуальные игры, танцевали, пели и веселились. Я даже выиграла приз в тысячу рублей в конкурсе, кто сможет протянуть слово «Гуанчжоу» дольше всех. Я протянула ровно на 26 секунд. Благо, упражнения по контролю дыхания, которые мы учили в университете, сделали свое дело.

Это был мой самый запоминающийся день в Иркутске. Эти яркие воспоминания навсегда останутся в моей памяти.