На протяжении десятилетий представители региональной и федеральной власти говорят о широких перспективах туризма на Камчатке. Чиновники мотаются в командировки на различные форумы, тратят десятки миллионов бюджетных рублей на презентации с одной целью – завлечь в гости как можно больше туристов и инвесторов со всего мира. Однако не всем из тех, кто приезжает на Камчатку, удается насладиться ее красотами. Причина не только в высокой цене туров, но и в том, что значительная часть территории края является регламентированной зоной для посещения иностранцев. В эту зону входит почти все природные объекты, ради которых туристы, собственно, и летят на полуостров.
Когда иностранцы прибывают организованными группами, проблем, как правило, не возникает. Они заранее связываются с турфирмами, которые получают необходимые справки. Сложнее тем, кто привык путешествовать самостоятельно. А таковых тоже немало. Потратив приличные деньги на билеты, уже на Камчатке люди узнают, что вблизи увидеть гейзеры и вулканы им, скорее всего, не удастся. Допуск на закрытые территории, к которым относятся практически все привлекательные для путешественников места, открывают в ФСБ. На это уходит 10-12 дней. А туристы в большинстве своем остаются на Камчатке на меньший срок. Поэтому им приходится либо ограничиться наблюдением красот Петропавловска-Камчатского, который в режимную зону не входит, либо нарушать закон, рискуя быть задержанными и оштрафованными. Подобные прецеденты уже случались. В 2016 году, например, в Елизовском районе во время конной прогулки задержали консула США Мэрри Ганн. Чтобы разрулить ситуацию тогда потребовалось вмешательство Министерства иностранных дел РФ. Год спустя полицейским попался президент компании «CDS-Камчатка» Ян Ён Хо. Южнокорейского бизнесмена, который, как утверждали в камчатском правительстве, занимался поиском инвестиций для строительства краевой больницы, по решению суда отправили на родину…
Впрочем, покидать пределы Петропавловска запрещено не только туристам, но и трудовым мигрантам. В связи с этим тоже возникают эксцессы. Жительница краевого центра рассказала журналисту ИА «Кам 24», что наняла гражданина Узбекистана поработать на даче. Вечером вместе с ним она возвращалась в город на 106-м автобусе. На одной из остановок в салон поднялись полицейские. Они задержали спутника женщины и еще одного иностранца – тоже узбека. Причем, по словам горожанки, когда полицейские зашли в автобус, водитель показал им пальцами цифру два. Женщина предположила, что водители помогают стражам порядка выполнять план по задержанию нарушителей миграционного режима.
В краевом агентстве по туризму и внешним связям ИА «Кам 24» подтвердили, что правила посещения регламентированных зон для иностранных граждан утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.07.1992 N 470.
«Границы этих зон не актуализировались уже больше двух десятилетий. К зонам с регламентированным пребыванием иностранных граждан относятся несколько площадок ТОР «Камчатка», включая Паратунскую зону с базами отдыха, гостиницами с источниками термальной воды, инвестплощадка «Зеленовские озерки», природные парки с наиболее популярными для посещения «домашними» вулканами. В границах Свободного порта Владивосток в Петропавловске-Камчатском в регзоны попадают лыжные базы, питомники ездовых собак», – пояснили в агентстве.
В правительстве утверждают, что «работа с федеральными органами власти по возможности корректировки зон» ведется. Однако, как показывает практика, результата она пока не приносит. И это может создать проблемы не только для ТОРа. Если ситуация не изменится, окажется абсолютно бессмысленным разрекламированный проект туристического кластера «Три вулкана», который власти оценивают в 39 миллиардов рублей. Территория в Елизовском районе, где планируют построить курорт с тысячей гостиничных номеров, 17 километрами горнолыжных трасс и канатными дорогами, тоже является режимной…
Дарья Черненко
– Все подробности: https://www.kam24.ru/news/article/20190620/69009.html?fbclid=IwAR0WnoPvTaaqLZuDWFF2JMnkjSBoKpQrAyr1b1jrCEVSLjsdjftOtofygEw#sthash.VZ4UTudq.dpuf