Домой В помощь мигранту “Будем молиться”. В Кыргызстане из-за коронавируса без работы остались тысячи людей

“Будем молиться”. В Кыргызстане из-за коронавируса без работы остались тысячи людей

Пандемия коронавируса оставила без работы десятки тысяч кыргызстанцев. Многие из них сейчас тратят последние сбережения. Почти две недели рацион семьи разнорабочего Эмиля не меняется. Завтрак, обед и ужин одинаковы – лепешка и чай с молоком. Заработать даже на самое нужное сейчас не получается.

22

Пандемия коронавируса оставила без работы десятки тысяч кыргызстанцев. Многие из них сейчас тратят последние сбережения.

Почти две недели рацион семьи разнорабочего Эмиля не меняется. Завтрак, обед и ужин одинаковы – лепешка и чай с молоком. Заработать даже на самое нужное сейчас не получается.

“Работал в компании “Имарат строй”, там платили 13 тысяч, но этого не хватало. В данное время вышел у частников. Где попало подрабатывал. В данное время тишина полная”, – говорит он.

Эмиль и его жена – выпускники детдома. Вместе с детьми ютятся в съемной комнате. Сумма аренды небольшая, но и ее пока не удается заработать.

“Только что-нибудь продать из дома, но и то, видите, тут сейчас некому”, – жалуется Эмиль.

После того как страна оказалась на карантине, ненужной на рынке труда стала и Татьяна. Спроса на горничных нет. Даже постоянные клиенты пока отказались от уборки. Она сама воспитывает четырех детей. Продукты привезли неравнодушные. Но просить помощи постоянно неудобно, ведь и другим сейчас тяжело, уверена женщина.

“Так внезапно этот режим ввели. Сильно закупиться мы не смогли. Какие накопления? У меня текущая зарплата небольшая. И все время сразу уходила на питание, на продукты, на памперсы. Поэтому я не уверена в завтрашнем дне. Будем молиться”, – говорит Татьяна.

О музыке выпускница музыкального училища Анастасия сейчас даже не думает. Все частные уроки отменили. Пару недель назад удалось устроиться в швейный цех упаковщицей. Но на днях производство закрыли.

“Я надеюсь на самое лучшее, но когда смотришь СМИ, лучшее почему-то куда-то улетучивается. Не знаю, как оплачивать коммунальные услуги. Они очень высокие. Как бы зимний период фактически закончился, мы отапливались светом”, – рассказывает Анастасия Дэймонд, учительница музыки.

Муж Анастасии заразился гепатитом С. Пока выйти на работу не может. Особого внимания требует сын с синдромом Дауна. Государство платит пособие – в общей сложности 100 долларов.

В правительстве заявляли, что в ближайшее время озвучат план антикризисных мер. О проблемах подобных семей властям известно.

“Если, не дай бог, эта ситуация продлится более чем месяц, мы думаем над тем, каким образом мы можем оказать поддержку в первую очередь социально уязвимым слоям. В первую очередь продуктами первой необходимости и медикаментами”, – отметил вице-премьер Кыргызстана Эркин Асрандиев.

В редакции разных СМИ сейчас присылают сотни подобных историй. Сбор пожертвований тем, кто остался без работы, пытаются организовать простые граждане, у кого доход пока еще сохранился.

Источник: https://www.currenttime.tv/