Домой Новости Якутский синдром: когда нечем гордиться — надо унижать других

Якутский синдром: когда нечем гордиться — надо унижать других

43
Якутский синдром: когда нечем гордиться — надо унижать других

Особенность событий в Якутске, называемых даже погромами, в том, что они в чистом виде – антимигрантские, без каких-либо признаков расизма. Ведь якуты и киргизы – одной расы, монголоидной, более того – родственники по общетюркскому языку. Откуда тогда столько ненависти и кто манипулирует массовым сознанием обывателей?

В Москве тоже были мигрантские погромы – в Ясеневе, Бирюлеве, при этом четко направленные против кавказцев и азиатов. Но не было ведь такого, чтобы избивали белорусских или украинских гастарбайтеров-строителей.

То, что киргиз-гастарбайтер похитил и изнасиловал якутку (следствие еще не сказало последнего слова) – лишь повод, спусковой крючок. Никто там не выходил на улицы после того, как некий молодой человек (якутская полиция и пресса не называет его фамилию) изнасиловал 14-летнюю девочку, или – после сообщений правоохранительных органов, что количество изнасилований детей в Якутии выросло в 3-4 раза. В декабре прошлого года вся Якутия узнала — директор Свято-Иннокентьевской православной гимназии иеромонах Мелетий (Ткаченко) в течение семи лет совращал малолетних учеников. Из 87 эпизодов педофилии в суде доказали 46.

Но преступление одного подонка не распространяли на всю социально-общественную страту. И это правильно. Однако, когда речь о мигрантах, то сразу же — обобщают. Многие российские СМИ вышли с заголовками: «Мигранты из Киргизии похитили и изнасиловали местную жительницу».

Якутия привлекательна для гастарбайтеров – там действуют северные надбавки. Спрос рождает предложение. По данным исследования «Особенности иностранной трудовой миграции» (авторы — научные сотрудники якутского Центра социальных проблем труда Анна Голикова, Айталина Больницкая и Аиза Неустроева), наибольшее число заявок на иностранную рабочую силу подают строительные организации (79,6%). Самые востребованные специальности — каменщики, штукатуры, бетонщики, арматурщики, машинисты строительной техники. Опрос руководителей 295 предприятий и организаций показал, что основными причинами предпочтения иностранных работников являются:

— отсутствие в республике организованных ответственных комплексных бригад большой численности, способных выполнить объемные работы за определенный период;

— недостаток специалистов;

— дешевизна иностранной рабочей силы, нетребовательность к бытовым условиям, возможность снижения затрат предприятия за счет налоговых и других платежей;

— работа с большей продолжительностью рабочего времени и меньшим временем отдыха, высокая производительность труда.

В то же время безработица в Якутии выше на 2-4 %, чем в среднем по России. Однако местные безработные не хотят трудиться там, где чаще всего заняты мигранты. Их не устраивает зарплата (41,8%), отсутствие социальных гарантий (25,4%), плохие условия труда (13,6%). В сумме – 80,8%.

О том, что гастарбайтеры отнимают у них рабочие места, заявили 13% якутских безработных.

Иными словами, никаких особых причин для взрыва ненависти к мигрантам вроде бы нет. Более того, ежегодно в Якутии регистрируется более 500 браков с мигрантами, чаще всего из Таджикистана.

Значит, накапливалось исподволь, нагнеталось. Например, в данном случае первоначально сообщали: «17 марта около 00.16 в районе домов 34/1–34/2 по улице Кузьмина водитель «Тойоты-Короллы» насильно усадил проходящую мимо женщину в автомашину, отъехал к гаражам на улице Севастопольской, где в салоне автомобиля совершил изнасилование». То есть – за полночь. Затем по СМИ разлетелся уже искаженный вариант, 00.16 превратилось в 16.00, то есть среди бела дня, улица – в детскую (!) площадку, а похитителей стало трое: «Около 16.00 по местному времени неизвестные похитили женщину с детской площадки… Похищенная рассказала, что трое похитителей изнасиловали ее».

Не секрет, что официальные власти Якутии и города Якутска фактически встали на сторону погромщиков. Для проведения митинга против мигрантов предоставили гигантский спортивно-зрелищный комплекс «Триумф», об открытии которого писали: «Один из самых масштабных проектов спортивной индустрии Дальнего Востока, гордость Республики». После митинга депутат парламента Якутии Павел Ксенофонтов, заявил, «Мы завтра утром проснемся уже в другой республике. После всплеска мощнейшей энергетики народа саха в «Триумфе» республика уже не будет той, которую мы знали… В наших городах, селах и поселках мы должны чувствовать себя безопасно!»

Один мигрант-насильник – опасность, а 35 изнасилований детей, совершенных местными жителями – это безопасность?

Повсеместное занятие тамошней полиции и активистов Объединенного народного фронта (!?) – рейды по выявлению незаконных мигрантов. Они проходят регулярно. И народ регулярно информируется.

«Завершен третий этап оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант»… Проверкой охвачено 1350 иностранных граждан, 684 объекта… Выявлено 191 правонарушение… В том числе 10 фактов фиктивной постановки иностранных граждан на учет, 2 лица, которые использовали поддельные миграционные карты. Жительница Хангаласского района фиктивно зарегистрировала в своей квартире четырех граждан Таджикистана. Иностранцы — родственники супруга женщины, она зарегистрировала их в квартире по просьбе мужа. Внимание! Если вы обладаете информацией о нелегальных мигрантах или знаете другие факты нарушения миграционного законодательства, просьба сообщить об этом на onf_ykt@mail.ru.»

И так далее, и тому подобное.

Видео- и фотоматериалы на телевидении и в газетах избирательно иллюстрируют убогость быта гастарбайтеров, скученность, антисанитарию. Любой психолог скажет: такой акцент формирует у зрителей-читателей брезгливость, пренебрежительное отношение к объектам показа как к существам низшего порядка, по отношению к которым позволительно то, что непозволительно по отношению к другим.

А уж если постоянно говорится о «преступлениях мигрантов», то… Мы знаем, как нагнетаются страсти – на примерах из федеральной и московской прессы. Каждое преступление, совершенное мигрантом, азиатом или кавказцем раздувается во всю мощь – с непременным указанием национальности, имени и фамилии. Например, в Петербурге один гражданин, ранее четырежды судимый, в том числе за разбой и сбыт наркотиков, сказал полиции, что увидел, как какой-то узбек насиловал или пытался изнасиловать в подъезде восьмилетнего мальчика, сына его сожительницы, и, в гневе, забил узбека до смерти. Кстати, следствие так и не установило факта изнасилования. Но наша пресса кипела добрый месяц, в защиту убийцы выступили все – от блогеров до депутатов. Никто не задался вопросом: а что делал восьмилетний мальчик на улице в 4-5 часов ночи? Убийца отделался символическим сроком. Накануне, в разгар и после тех событий в Белгородской области признали местного жителя виновным в совершении развратных действий по отношению к 6-летней девочке и приговорил к …6 месяцам заключения в колонии-поселении. В Мурманской области педагога признали виновным в совершении развратных действий по отношению к двум несовершеннолетним ученикам и приговорили к лишению свободы… условно. В Москве обнаружили 19-летнего педофила, который насиловал четверых подростков и снимал на видео… Его отпустили до суда под подписку о невыезде… В Нижнем Новгороде маньяк изнасиловал 14 малолетних детей, некоторых из них зверски убил, растерзал. Младшим было от одного до семи лет. В Ставрополе такой же маньяк двое суток держал в землянке, насиловал и истязал двух малолетних девочек, одну заживо зарыл в землю, она задохнулась.

Ни один из этих кошмарных случаев в те дни не привлек активного внимания прессы, не вызвал всенародного возмущения. Почему — трудно сказать. Одно очевидно: ни один из тех выродков не был узбеком.

До последних лет московская и федеральная пресса полнилась заголовками: «Армия гастарбайтеров может стать армией разбойников», «В России гастарбайтеры объединяются в банды», «Мигрант – угроза нации», И это – не бульварная пресса, а серьезные издания, включая РИА Новости: «В Москве 75% изнасилований совершают приезжие из стран Азии».

Население Москвы – почти 13 миллионов. Сколько же в ней должно быть среднеазиатов, чтобы они совершали «75% всех изнасилований и до 50% всех убийств»?

На самом деле, по статистике МВД РФ с 2003 по 2012 год, граждане из стран СНГ совершили на территории России 2,9% процента преступлений от общего числа. Причем треть из них — нарушение правил регистрации. А это – административное нарушение. Значит, уголовных преступлений – 1, 94%.

В 2017 году в России было зарегистрировано 2 058 476 преступлений. Из них гражданами стран СНГ совершено — 36233. Или 1,75%, включая треть –нарушение правил регистрации.

Откуда ж тогда панические материалы прессы, давно и прочно засевшие в сознании и подсознании россиян?

Как оказалось — из правоохранительных органов.

Например, по всем изданиям разлетелось заявление заместителя начальника Московского уголовного розыска Михаила Трубникова: «Если брать общую статистику и разделить на количество изнасилований, то 75% совершают приезжие не московского региона. Из них 90% — это выходцы из стран Азии: Таджикистан, Узбекистан, Киргизия».

Причем, когда прокуроры и полицейские начальники даже не говорят о «выходцах из Средней Азии», а только лишь о «мигрантах», о «приезжих», пресса подает и население воспринимает их исключительно как «таджиков», «узбеков», «киргизов», «среднеазиатов». Открою страшную тайну: в действительности в сообщениях московской полиции и прокуратуры под «мигрантами» и «приезжими» имеются в виду ВСЕ НЕ-МОСКВИЧИ — от Смоленска до Сахалина, от Сочи до Вологды…

Так нагнетается страх. Так манипулируют массовым сознанием.

Мигранты удобны всем. Во-первых, работодателям. Мигрантам можно платить в полтора раза меньше, чем россиянам, экономить на социальных налогах. Во-вторых, удобны властям — это канал, в который сливается, направляется раздражение части граждан. «Нарастает ком проблем, — говорит руководитель Центра исследований идеологических процессов Института философии РАН Александр Рубцов. — Чтобы взгляд на проблемы был рассредоточенным, расфокусированным, а не собирался, скажем, на пенсиях, зарплатах, рабочих местах, надо, чтобы люди заранее кого-то другого ненавидели, отрабатывали на нем свои проблемы и комплексы, рассеивали энергетику протеста. Тут национальный вопрос — идеальная субстанция».

И, наконец, мигранты удобны определенным слоям населения. Россия больна агрессией. Всероссийская игла – Останкинская телевышка своими передачами впрыскивает ежедневные дозы ненависти. И без того в любом сообществе немало людей, которые чувствуют себя неудовлетворенными жизнью, оскорбленными, и потому вымещают свои комплексы на других, особенно – на слабых, беззащитных. «Люди не рискуют выступать против власти, смещая недовольство на более удобные фигуры, — отмечает профессор социологии Лев Гудков. — Характерно смещение агрессии. Если нечем гордиться, надо унижать других…»

В дни, когда кипели страсти по поводу изнасилования киргизским мигрантом жительницы Якутска и по поводу реакции горожан, на Яндексе появилось сообщение: «В Симоновском суде Москвы начали слушать громкое дело педофила, державшего мальчика в рабстве в течение 10-ти лет». На информацию особого внимания не обратили. В большинстве СМИ ни имя его, ни фамилия, ни национальность, ни подданство не назывались. Он не узбек, не киргиз, не таджик, не мигрант-гастарбайтер.

Сергей Баймухаметов, «Новые известия»