Home Истории мигрантов «Не от хорошей жизни». Почему мигранты в Москве скрывают заболевание COVID-19

«Не от хорошей жизни». Почему мигранты в Москве скрывают заболевание COVID-19


Мигранты в изоляции в общежитии.

В период пандемии стало особенно тяжело тем, кто находится в трудовой миграции. Люди, которые заработок отправляли своим семьям в Кыргызстан, оставляя себе малую часть денег, сейчас остались без работы и 1,5 месяца сидят дома без продуктов, нуждаются в помощи.

Одна из них – Рита – рассказывает, что у нее температура поднялась до 38 градусов, ощущалась сильная слабость, ломило кости, пропало обоняние. Из-за того, что не с кем было оставить дочь, она, переживая за соседей по квартире, не стала обращаться в больницу.

«У меня российское гражданство. В 2-комнатной квартире живем 8 человек. Они граждане Кыргызстана. Я испугалась за них. Сначала заразился на работе один парень. После него я. Мы предположили, что это простуда, а не коронавирус. Если это коронавирус, то квартиру могут закрыть на карантин, и мы не сможем выходить на улицу. Месяц как сидим без работы. Все стараемся придерживаться санитарных правил: делаем уборку в помещениях, вернувшись с улицы тщательно моем руки», – говорит женщина.

В соцсетях много историй о том, что заболевшие мигранты опасаются вызывать «скорую помощь», не обращаются к врачам и лежат в своих квартирах. Делятся между собой медицинскими советами, лекарствами. Рита говорит, что во время болезни принимала парацетамол, амиксин, арбидол. В чатах еще советуют использовать при болезни арчу, чеснок, имбирь, лимон и мед.

Одной из причин, почему мигранты скрывают свои болезни и не обращаются в больницы, где они столкнутся с государственными органами, является опасение, что будет проверка миграционных документов. «Скорая помощь» при приезде к больному попросит предъявить паспорт и регистрацию по месту жительства. Многие мигранты не встают на миграционный учет и поэтому боятся проверок.

«Квартиры для мигрантов из Кыргызстана»

Женщина, которая попросила не называть ее имени, рассказала, что у ее мужа обнаружили коронавирус. В квартире, расположенной возле метро «Крылатское», где она живет с мужем, у 6 из 12 жильцов диагностировали COVID-19.

Она снимает 3-комнатную квартиру. В одной комнате живет сама с мужем и двумя детьми, две другие сдает мигрантам.

«Когда все стали болеть, я начала бояться того, что хозяин квартиры об этом узнает, заберет квартиру, и мы с детьми останемся на улице. Соседи, узнав, что мы мигранты из Кыргызстана, позвонили хозяину квартиры. Мы стали все отрицать и говорить ему, что они не правы. А если еще и скорая к нам приехала бы, то тут был бы большой скандал», – говорит она.

Женщина стала делать уколы, ставить компрессы больным, в итоге сама тоже заболела. «Скорую помощь» вызвали, когда самочувствие мужа стало ухудшаться.

«У меня медицинское образование. Заболевшим давала терафлю, амоксициллин, азитромицин, делала уколы. Мы стали выздоравливать, но тут заболел муж. Он работает таксистом. Наверное, простудился на работе. Вызвали врачей, когда ему стало очень плохо. У всех взяли анализы. После того, как обнаружили коронавирус, нас закрыли на карантин. Вирус выявили у пятерых девушек из соседней комнаты. Нам всем было тяжело, так как не могли даже за хлебом выйти на улицу. Обратились за помощью в Посольство КР. Нам принесли продукты. Мы очень им благодарны», – делится она.

До того, как квартиру закрыли на карантин, оттуда в другое место переехали 3 человека. Информации нет о том, где они сейчас живут, не заболели ли коронавирусом.

«Нет денег, чтобы снять другую квартиру»

Среди мигрантов есть те, кто боится проверки документов, соседей, хозяина квартиры или того, что узнают о его болезни. Основная масса живет в ожидании, что сегодня или завтра выйдут на работу. Поэтому многие идут на риск, избегая 14-дневного карантина.

Бакыт попал под карантин 2 месяца назад, как только приехал в Москву. В квартире где он живет, молодая женщина скрыла от всех, что она заражена и тем самым подвергла опасности жизни и здоровье остальных жильцов.

«В одной комнате живет семья с новорожденным ребенком и с маленькой дочерью. Кухней и ванной комнатой пользуются все. Молодая мама заразилась в роддоме. Об этом нам ее муж рассказал через 10 дней. В одной комнате проживаем 7 человек. Все мы заболели. Нет денег на другую квартиру. Если съедем, то мы там всех заразим. Почему эту женщину с коронавирусом врачи отпустили домой? Почему они от нас скрыли вначале? Что будет с нами? Скорая не приезжает на наш вызов, если приезжает, то в больницу не забирают. Денег нет не только на лекарства, но и на продукты. В Кыргызстане взял в долг, чтобы приехать в Москву на заработки. Теперь и здесь живу в долг», – сокрушается молодой человек.

«Кыргызы из вируса сделали трагедию»

Студент Российского университета дружбы народов (РУДН) находится в обсервации в студенческом общежитии с другими студентами, у которых выявили COVID-19. В соседней комнате живет студент из Кыргызстана, у которого выявили вирус.

Студенческое общежитие.

«Это не такая болезнь, как ВИЧ/СПИД, о которой стыдятся говорить вслух. Вирус не смертельный, если даже заразишься. Кыргызы из этого вируса делают трагедию, стыдятся говорить. Я учусь на медицинском факультете, в ординатуре. Объясняю своим родителям и родственникам про коронавирус. Про то, что я заразился вирусом, родителям не сказал. Не хочу, чтобы они переживали и волновались за меня. И меня лишний раз не беспокоили. В Москве у меня есть друзья. В общежитии нас кормят 3 раза в день. Два раза в день врачи проводят онлайн-обследования. Каждая болезнь может протекать в легкой, средней, тяжелой форме или бессимптомно. У меня болезнь протекает в легкой форме. Чувствую себя хорошо», – рассказывает студент.

Официальной информации о том, сколько человек из находящихся в России 750 тысяч мигрантов из Кыргызстана больны коронавирусом, нет. В своем интервью «Азаттыку» посол Кыргызстана в Российской федерации Аликбек Джекшенкулов сказал, что в Москве на домашнем карантине с подозрением на коронавирус, находятся 50-60 кыргызстанцев. С целью оказания медицинской помощи мигрантам из Кыргызстана при посольстве была создана группа врачей-добровольцев, которые и проводили онлайн-консультации. По неизвестным причинам работа врачей была приостановлена. Сейчас она возобновляется.

Дилбара Асаналиева – одна из инициаторов проведения среди соотечественников разъяснительных работ по коронавирусу. Она вместе с другими 15 врачами каждый день консультирует по 60-70 человек.

В течении двух недель в Москве в организации «Тонг жахони», которым руководит правозащитница Валентина Чупик, работают круглосуточные телефонные номера для мигрантов изстран Центральной Азии. По этим телефонам мигранты могут получить информацию на кыргызском, таджикском и узбекском языках.

По словам сотрудницы Гулизы Акматсияевой, у мигрантов нет возможности сдать тесты на COVID-19, вирус не выявляется своевременно, болезнь запускается. В Москве сделать тест можно за 2-4 тысячи рублей.

В России за последние сутки выявлено более 10 тысяч новых случаев заражения COVID-19. Общее число заболевших коронавирусом по стране более 145 тысяч. Выздоровевших – 18 095 тысяч, 1356 человек умерли.

В Москве количество случаев заболевания коронавирусной инфекцией приближается к 75 тысячам. Мэрия столицы до этого сообщала, что подготовлены 25 больниц, каждая на 20 тысяч коек, для больных COVID-19 и что дополнительно будут изысканы больницы вместимостью 8-9 тысяч человек. Москвичи жалуются, что в городе не хватает карет «скорой помощи» и что в больницах не принимают больных.

 

Перевод с кыргызского, оригинал статьи здесь

Источник: https://rus.azattyk.org

NO COMMENTS

Exit mobile version