Период самоизоляции в России бьет не только по карманам мигрантов, но и угрожает их здоровью.
До последнего вздоха
Мухаммад, таджикский мигрант, проживает вместе с семьей в районе Копотня города Москвы. В ночь на 10 апреля, после восьми дней мучений от повышенной температуры и кашля, ему наконец-то удалось госпитализировать пожилого отца с признаками коронавирусной инфекции. «Несколько последних дней его температура достигала 40 градусов, мы трижды вызывали скорую, но ему только прописали лекарства. В первый день обещали на завтра взять тест на коронавирус, но так и не приехали, отца в больницу везти отказались», – рассказывает мигрант.
Попытка самостоятельно госпитализировать отца также не удалась и только после четвертого вызова скорой помощи, пожилого мигранта увезли в больницу. Самого Мухаммада после сдачи теста на коронавирус поместили на домашний карантин, но в двухкомнатной квартире кроме него живут еще семь человек.
Ранее агентство «Интерфакс» сообщило, что московский департамент здравоохранения разрешил горожанам, у которых болезнь протекает в легкой форме, лечиться дома. Такая мера касается пациентов с температурой тела ниже 38,5 градусов, которые не испытывают трудностей с дыханием. Однако для таджикских мигрантов, проживающих зачастую скученно в тесных квартирах, такая самоизоляция больного грозит заражением и дальнейшим распространением вируса и не только в пределах своей квартиры.
Впрочем, как отмечают мигранты, врачи скорой помощи не всегда обращают внимание на этот факт.
Отсутствие желания или возможности?
Нафиса, дочь другого мигранта из Таджикистана, который сейчас лечится от коронавируса в одной из клиник Москвы, поделилась аналогичным случаем. По ее словам, отцу «скорая помощь» дважды отказала в госпитализации, ограничившись только уколами, и только когда состояние ухудшилось, ему сделали тест и увезли в больницу, а семью закрыли на домашний карантин.
Таджикский правозащитник Иззат Амон, который обратил внимание на эту проблему, полагает, что такое отношение обусловлено отсутствием российского гражданства.
Однако председатель комитета «Гражданское содействие», российская правозащитница Светлана Ганнушкина связывает такое решение с отсутствием свободных мест в больницах.
Легализация как спасение
Между тем, аналитики и правозащитники называют мигрантов одним из самых уязвимых слоев населения, которые в условиях массовой самоизоляции вынуждены выживать и тем самым создают угрозу себе и окружающим.
Валентина Чупик, руководитель некоммерческой организации помощи мигрантам «Тонг Жахони», в беседе с Радио Озоди сказала о необходимости отмены миграционной проверки и миграционного учета в период карантина.
Она ссылается на опыт таких стран, как Португалия, где мигрантов в период пандемии приравняли к гражданам в социальных правах, и Чехия, где за мигрантами сохранили статус, который они имели до объявления карантина.
К слову, The Wasington Post еще в марте сообщал, что иммиграционные власти США временно прекратят выявлять и брать под стражу для последующей депортации находящихся в стране нелегальных мигрантов, чтобы те не опасались обращаться за медицинской помощью в условиях распространения нового коронавируса. Очевидно, что такие меры направлены и на сохранение безопасности своих граждан.
Меры приняты, но не все
МВД России с 19 марта также приняло решение о продлении сроков временного пребывания патентов, виз и разрешения на работу для иностранцев и трудовых мигрантов, но ежемесячные выплаты за патент сохранились в прежнем виде. Посол Таджикистана в России Имомуддин Сатторов, президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов, а также власти Узбекистана обратились к правительству России, чтобы они предоставили мигрантам “каникулы” по уплате налогов и продлили срок действия патентов на время карантинных мер. Однако официального ответа Москвы еще не последовало.
Фото: Трудовые мигранты. Санкт-Петербург. 3 апреля 2020
Источник: https://rus.ozodi.org